Постепенно во властных структурах приходит понимание невозможности, а зачастую и вредности реализации поправок в законодательство, принятых в «пакете Яровой». Зачем его принимали так спешно, практически без обсуждения останется пока тайной за семью печатями.

Но голос профессионалов отрасли кажется услышан. Недавно глава  Минкомсвязи Николая Никифорова говорил о невозможности нормального правоприменения закона в том виде,  в котором в «пакете Яровой» обозначены вопросы сертификации средств связи, используемых для кодирования и шифрования, и вопросы передачи ключей шифрования

И вот уже на сайте ФСБ публикуется Извещение о том, что

«…Обязательной сертификации средств кодирования (шифрования) при передаче известий,извещений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», массово применяемых для охраны сведений, не составляющих государственную тайну, в том числе в абонентских устройствах и базовых станциях мобильной связи, компьютерах, оборудовании информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на соответствие требованиям по безопасности информации не требуется».

А теперь и сенатор от Владимирской области Антон Беляков сообщает на своем сайте, что внес в  Государственную думу законопроект, предлагающий перенести начало деяния,деянья положений «антитеррористического пакета депутата Яровой» в доли исполнения требований по хранению операторами всей голосовой информации, текстовых сообщений, изображений, звуков и видео, которыми обмениваются пользователи с 1 июля 2018 года на 1 июля 2023 года.

«До 1 июля 2018 года осталось меньше 2 лет, что представляется излишне коротким переходным периодом для реализации столь масштабных и технически сложных задач, требующих больших вложений со стороны игроков рынка»

- объясняет Антон Беляков. В частности, для хранения таких объемов информации, которые предполагает закон, достаточного количества дата-центров в России нет, а средний срок строительства дата-центра сочиняет порядка трех-четырех лет, что, в любом случае  превышает установленный Законом переходный период.

«Все приведенные факторы наглядно демонстрируют, что требования антитеррористического закона не могут быть и не будут исполняться в 2018 году. Закон принимался в необъяснимой спешке, заинтересованные участники рынка не смогли принять участие в его обсуждении и внести в текст свои профессиональные предложения. Очевидно, что дату вступления в силу этих положений нужно отложить. Наш законопроект предлагает перенести ее на 1 июля 2023 года. За предлагаемый семилетний срок субъекты рынка смогут подготовить и провести через парламент свои поправки, которые сделают положения Закона более сбалансированными», — отметил Беляков.

Нам вообще может показаться на первый взгляд, что для борьбы с терроризмом и экстремизмом нужно не запрещать «собираться больше трех», и, тем самым, загонять любые дискуссии в подполье, а наоборот, дать возможность всем открыто высказывать свои взоры, а спецслужбам мониторить и выявлять в этих открытых дискуссиях экстремистов и изолировать их на базе существующих законов и инструментов.

Идея «все забетонировать» уже многократно доказала свою несостоятельность в социальной сфере – вода дырку найдет, а вот пустить эту воду в умышленно созданные русла и в них осуществлять контроль – значительно дешевле и эффективнее.

Оригинал статьи: http://telekomza.ru