Пока мы с вами почивали 13 июня после бурного празднования Дня России,  корпорация Microsoft совершила крупнейшую в своей истории сделку по приобретению за 26,2 млрд. долларов профессиональной социальной сети LinkedIn.

Безусловно, это крупнейшее событие в мире ИТ, но очень хочется понять зачем и что будет дальше.

Предыдущие приобретения Microsoft были, мягко говоря, не очень удачными. В частности, приобретенный в 2014 году  за 5,4 млрд. евро телефонный бизнес Nokia, в мае этого года был продан за 350 млн. долларов двум компаниям — тайваньскому производителю телефонов FIH Mobile и созданной не так давно выходцами из Nokia финской компании HMD Global Oy. Убытки зафиксированы и это настраивает на позитивный лад.

В пресс-релизе, опубликованном на Microsoft News Center сообщается, что «…LinkedIn сохранит свой уникальный бренд, корпоративную культуру и полную независимость от нового владельца». Генеральным директором остается теперешний CEO LinkedInДжефф Вайнер и подчиняться он будет непосредственно главе Microsoft Сатье Наделла.

Сделку поддержал председатель совета директоров и контролирующий акционер  LinkedIn Рид Хоффман, а сами советы директоров Microsoft и LinkedIn одобрили ее единогласно. Закрыть сделку планируется еще до конца этого года.

Так кому и зачем нужна эта сделка?

Для LinkedIn, которая за прошедший год выросла по абонентской базе на 19% и достигла 433 млн. соучастников и более 105 млн. уникальных посетителей в месяц, соединение,соединенье с Microsoft прежде всего дает финансовую устойчивость (по итогам 2015 года убыток LinkedIn составил $164,8 млн при выручке $2,99 млрд.).

Для Microsoft это приобретение — возможность включения всего потенциала соцсетей в продвижение своих продуктов, и сеть LinkedIn подходит для этого как нельзя лучше. Ведь продукты Microsoft предназначены для корпоративного рынка, а LinkedIn собрал в своей сети именно профессиональную аудиторию.

«Сделка представляет собой объединение ведущего профессионального облачного провайдера и ведущей профессиональной сети», сказал Наделла в интервью Bloomberg.

Будем надеяться, что неповоротливость и сложные процедуры принятия решений в огромной корпорации не задушат энтузиазм и драйв молодой команды LinkedIn.

Оригинал статьи: http://telekomza.ru