Интернет-компания «Яндекс» в октябре начнет обучать программированию школьников в нескольких городах России. В будущем этот образовательный проект планируется расширить. Эксперты считают идею запуска «Яндексом» такого проекта здравой.

О запуске проекта под названием «Яндекс.Лицей» заявили вчера на пресс-сконференции топ-менеджеры «Яндекса». По словам генерального директора ООО «Яндекс» Александра Шульгина, в компании видят, что информационные технологии (ИТ), как отрасль, становится шире, и через 5-10 лет то, все, что сейчас кажется фантастикой станет реальностью. Поэтому, добавил Александр Шульгин, в будущем умение программировать станет крайне важным для любой отрасли страны.

«Поэтому крайне важно, чтобы в нашей стране для того, чтобы она оставалась сильной и мощной экономической державой, было много специалистов, которые умели бы хорошо программировать, — отметил Александр Шульгин. — Поэтому мы решили при поддержке региональных органов власти запустить этот проект».

Проект «Яндекс.Лицей» на начальном этапе будет запущен в Саратове, Пензе, Калуге и Тамбове. Данный проект предназначен для обучения программированию школьников 8–9 классов.

«Учиться программированию они будут на примере Python: этот язык позволяет решать множество задач и его востребованность на рынке только увеличивается, — говорится в сообщении «Яндекса». — Первый год школьники будут изучать теорию и выполнять несложные проекты, а второй — осваивать на практике конкретные технологии. Программа обучения разработана в Школе анализа данных «Яндекса», выпускники которой высоко ценятся на ИТ-рынке. Полученных в «Яндекс.Лицее» знаний будет достаточно, чтобы программировать на базовом уровне».

Занятия будут проходить в помещениях вузов, учебных центров и других образовательных организаций два раза в неделю. Представитель пресс—службы «Яндекса» сказал корреспонденту ComNews, что в каждом городе преподавателями «Яндекс.Лицея» станут учителя информатики, которые живут и работают в этих городах и прошли в проект по конкурсу. Ими стали и учителя из школ, и преподаватели вузов. «Поиском учителей занимались (и занимаются) департаменты образования и сотрудники академических программ «Яндекса». Нам осталось найти 2-3 человек, а так вся команда преподавателей уже готова», — уточнил представитель пресс-службы «Яндекса».

По его словам, работу преподавателей будут оплачивать регионы. «Часть расходов берем на себя мы, — рассказал представитель пресс-службы «Яндекса». – «Яндекс» отвечает за подготовку преподавателей и методику, «инвестирует» огромный опыт образовательных инициатив компании за последние 10 лет. Продвижением «Яндекс.Лицея» все участники занимаются совместно». Он добавил, что первые пилоты покажут реальную стоимость инициативы.

В 2017 г. «Яндекс» планирует запустить проект «Яндекс.Лицей» еще в 20 городах РФ, а в течении пяти лет – в около 100 регионах страны. Через пять лет «Яндекс» планирует ежегодно обучать программированию 10 тыс. школьников.

«Мы хотим создать в регионах условия для того, чтобы школьники могли попробовать себя в профессии программиста и понять, какие перспективы она открывает. Благодаря поддержке местных властей, которые заинтересованы в подготовке программистов для своих регионов, это вполне реально. Мы ориентируемся на города с населением от 100 тыс. человек», — сказала руководитель департамента управления персоналом «Яндекса» и руководитель Школы анализа данных (ШАД) компании Елена Бунина.

Начальник отдела по работе с большими данными компании «Техносерв» Евгений Линник считает идею запуска»Яндексом» проекта «Яндекс.Лицей» здравой. По его мнению, информационные технологии становятся все сложней – и объяснять ребятам, в чем суть профессии, нужно как можно раньше.

«Не секрет, что ИТ-отрасль остро чувствует нехватку квалифицированных ИТ-специалистов, особенно в таких новых и важных направлениях как анализ данных, машинное обучение и интернет вещей. Мы уверены, что популяризация и обучение данным профессиям должны начинаться как можно раньше. Подобные курсы и мастер-классы дают ребятам возможность увидеть реальные бизнес-задачи, попрактиковаться в их решении и окончательно утвердиться в выборе будущей специализации», — заметил в беседе с ComNews Евгений Линник. Сама компания «Техносерв» тоже участвует образовательных программах, которые адресованы студентам. «Проводим мастер классы по применению методов машинного обучения в реальных задачах», — уточнил Евгений Линник.

В целом, как отмечают в «Яндексе», компания уже много лет занимается подготовкой специалистов для ИТ-индустрии. Так, в 2007 г. «Яндекс» создал ШАД, где преподают машинное обучение, компьютерное зрение, анализ текстов и т.д. В 2014 г. Яндекс совместно с НИУ ВШЭ открыл факультет компьютерных наук. Базовые кафедры «Яндекса» есть в МФТИ и СПбГУ.

Другая российская интернет-компания — Mail.Ru Group – уже имеет два образовательных проекта, направленных исключительно на школьную аудиторию. «Это олимпиада по программированию Технокубок для учащихся 8-11 классов, которую мы проводим совместно с МФТИ и МГТУ им. Н. Э. Баумана. Победители получают дополнительные баллы к ЕГЭ. И профориентационный проект, запущенный совместно с ресурсом «Учёба.ру», который помогает школьникам определиться с будущей специальностью, — пояснил представитель пресс-службы Mail.Ru Group. — Эти два проекта – только начало. Мы планируем проводить системную работу в области профориентации школьников, особое внимание уделяя методам обучения программированию».

По его словам, Mail.Ru Group ведет системную работу в области развития ИТ-образования. «Мы сотрудничаем с кафедрами ведущих технических вузов России, создаем уникальные центры практико-ориентированного обучения как с вузами – Технопарк в МГТУ им. Н. Э. Баумана, в МГУ им. М. В. Ломоносова, Технотрек в МФТИ и Техноатом в НИЯУ МИФИ, так и на базе отдельных проектов – VK University, Технополис. Кроме того, Mail.Ru Group проводит профессиональные мероприятия: международные олимпиады по программированию Russian Code Cup, VK Cup, чемпионат по программированию искусственного интеллекта Russian AI Cup», — напомнил представитель пресс-службы Mail.Ru Group. Он отметил, что число студентов образовательных проектов компании и открытых курсов превысило две тысячи, а более 40 тыс. человек приняли участие в олимпиадах и чемпионатах.

Директор по маркетингу группы «Астерос» Константин Кутуков сказал корреспонденту ComNews, что сегодня крайне важно взаимодействие бизнеса и образования. По его словам, в прямых интересах делового сообщества — влиять на образовательную повестку на этапе ее формирования, чтобы создавать для себя будущий кадровый резерв, обладающий релевантными навыками и опытом. В этой связи, добавил он «Астерос» заинтересован в сотрудничестве с образовательными учреждениями, такими как школы и вузы. «Астерос», отметил Константин Кутуков, активно работает с молодыми специалистами, вовлекая наиболее перспективные кадры в свои ряды.

«В целом, важно не столько обучение молодого поколения программированию или каким-либо другим ИТ-навыкам, сколько понимание будущими специалистами основ, базиса digital-экономики в целом, что обусловлено стремительным сокращением жизненного цикла знаний, а также появлением новых концепций и подходов на стыке сразу нескольких направлений. Например, сегодня это такие области, как как интернет вещей (IoT) или анализ больших объемов данных (big data). Новые технологии формируют не только новые рынки, но и новые профессиональные области знаний, которые в ближайшее 5-10 лет могут сильно изменить рынок труда, создавая такие должности, как директор по цифровым технологиям, дизайнер виртуальной реальности, создатель «умных» дорог и другие», — заключил Константин Кутуков.

При поддержке: мошенники

Оригинал статьи: http://Comnews.ru