По итогам II квартала 2016 г. общая выручка ПАО «ВымпелКом» (бренд «билайн») по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 2%, до 66,7 млрд руб. из-за снижения выручки от услуг фиксированной связи, замедления макроэкономического роста и ослабления рубля. В компании ожидают, что сложные рыночные условия сохранятся и в оставшуюся часть года. 

За II кв. 2016 г. общая выручка «ВымпелКома» составила 66,7 млрд руб., что на 2% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доход компании от мобильного сегмента составил 56,5 млрд руб. (выручка компании от сотовой связи за II кв. 2015 г. составляла 56,7 млрд руб.). Выручка «ВымпелКома» от мобильной передачи данных за отчетный период выросла на 20%, до 12,6 млрд руб. Как отметили в компании, такой рост произошел за счет активного продвижения пакетных предложений, повышенного уровня проникновения смартфонов и роста клиентского трафика.

Выручка «ВымпелКома» от фиксированного сегмента за II кв. 2016 г. снизились на 10%, до 10,1 млрд руб. В компании пояснили, что такое снижение выручки от фиксированного сегмента произошло в основном в результате перевода B2B контрактов с расчетов в долларах США на расчеты в рублях, а также сокращения выручки в сегменте B2C. Доход компании от услуги широкополосного доступа в Интернет (ШПД) за II кв. 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 19% и составил 2,4 млрд руб.

Сервисная выручка «ВымпелКома»от мобильного сегмента за II кв. 2016 г. снизилась в годовом выражении на 0,4%, до 54,7 млрд руб. В «ВымпелКоме» объяснили, что такое сокращение связано со снижением выручки от голосовых услуг и роуминга за счет уменьшения средней стоимости минуты разговора ввиду продолжающегося перехода существующих клиентов оператора на текущие тарифные планы. Сервисная выручка «ВымпелКома» от фиксированного сегмента за II кв. 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась с 11,2 млрд руб. до 10,1 млрд руб.

Показатель EBITDA «ВымпелКома» уменьшился на 1% год к году, до 27,3 млрд руб. Показатель капитальных затрат компании за II кв. 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 36% и составил 7,2 млрд руб.

За II кв. 2016 г. абонентская база «ВымпелКома» в мобильном сегменте по сравнению с аналогичным периодом прошлого года незначительно увеличилась и составила 57,4 млн клиентов. Абонентская база компании по услуге мобильного Интернета за отчетный период выросла на 9% и составила 33,6 млн клиентов. Показатель ARPU снизился на 4%, до 304 руб. Показатель MOU компании за отчетный период вырос на 5% и составил 337 минут. Использование данных выросло на 28% год к году (с 1490 Мбайт до 1907 Мбайт). Что касается показателя оттока, то он вырос на 5 процентных пункта год к году, до 56%. «Показатель лояльности клиентов (NPS) был стабилен, а относительный показатель вырос, что позволило компании занимать равную позицию среди трех крупнейших операторов», — говорится в сообщении «ВымпелКома». Показатель NPS и его изменение за отчетный период в «ВымпелКоме» не раскрывают.

Абонентская база «ВымпелКома» по услуге ШПД за II кв. 2016 г. снизилась на 11% и составила 2 млн клиентов. Показатель ARPU по ШПД снизился на 13%, до 391 руб.

Общая выручка «ВымпелКома» за первое полугодие 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 1% и составила 133 млрд руб. Выручка от мобильного сегмента за первое полугодие 2016 г. составила 111 млрд руб., что на 1% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Доход от мобильной передачи данных вырос на 20%, до 24,7 млрд руб.

Выручка компании от фиксированного сегмента за первую половину 2016 г. снизилась на 10%, до 21 млрд руб. Доход компании от услуги ШПД снизился на 15% и составил 5,2 млн руб.

Сервисная выручка «ВымпелКома» за первое полугодие 2016 г. незначительно сократилась и составила 107 млрд руб. Сервисная выручка компании по фиксированному сегменту за первое полугодие 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась с 23,4 млрд руб., до 20,9 млрд руб.

Показатель EBITDA «ВымпелКома» за первое полугодие 2016 г. снизился на 4% и составил 51,6 млрд руб. Показатель капитальных затрат компании за первое полугодие 2016 г. снизился на 37%, до 10,3 млрд руб.

«Замедление макроэкономического роста и ослабление рубля продолжили оказывать негативное влияние на рост выручки и рентабельности в России. Кроме того, уровень конкуренции усиливается на протяжении 2016 г., и компания ожидает, что сложные рыночные условия сохранятся и в оставшуюся часть года», — говорится в сообщении «ВымпелКома».

На взгляд финансового аналитика группы компаний «Финам» Тимура Нигматуллина, «ВымпелКом» представил хорошую отчетность. «Исходя из результатов ПАО «МегаФон» я ждал менее сильных результатов. Выручка от основного бизнеса – мобильных услуг, стагнировала на отметке 54,7 млрд руб. (у недавно отчитавшегося «МегаФона» в РФ снизилась на 2,4% год к году до 64,2 млрд руб.). Абонентская мобильная база несущественно подросла до 57,4 млн. (у «МегаФона» в РФ +4,6% год к году до 74,7 млн)», — заметил в беседе с ComNews Тимур Нигматуллин.

Он обратил внимание на сильные, даже с учетом эффекта низкой базы, показатели «ВымпелКома» по сегменту передачи мобильных данных. Выручка сегмента прибавила 20% год к году до 12,6 млрд руб. (у недавно отчитавшегося «МегаФона» в РФ выросла на 6,2% год к году до 20,4 млрд руб.).

«Судя по всему, несмотря на давление со стороны высокой конкуренции (отток в годовом выражении прибавил 5 процентных пункта до 56%) и сложной экономической конъюнктуры, ключевым фактором роста здесь выступили усилия менеджмента по активному переводу абонентской базы на пакетные тарифы, которые эффективно стимулируют потребление услуг, на которых в иных случаях абоненты стремятся экономить. Тем самым «ВымпелКом» активно монетизирует абонентскую базу», — отметил Тимур Нигматуллин.

Во второй половине 2016 г. Тимур Нигматуллин ожидает дальнейшего улучшения показателей «ВымпелКома» за счет расширения абонентской базы при сохранении прежнего уровня монетизации. «В частности, ожидаю роста LFL-трафика в монобрендовой сети на фоне улучшения экономической конъюнктуры и возобновления продаж Samsung в сети «ВымпелКома». По оценкам, ранее отказавшиеся от продажи гаджетов Samsung сети «МегаФона», «ВымпелКома», «Евросеть» и «Связной» недополучили до 10-20% выручки и трафика. Это не преминуло сказаться на результатах операторов», — резюмировал Тимур Нигматуллин.

При поддержке: магазин женских сумок

Оригинал статьи: http://Comnews.ru