Управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Московской области оштрафовало ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») на 150 тыс. руб. за распространение SMS-рекламы без согласия абонента. По мнению экспертов, в целом после запрета на законодательном уровне распространения SMS-рекламы без предварительного согласия абонента количество рассылок уменьшилось, однако их масштабы по-прежнему впечатляют.

УФАС по Московской области оштрафовало «ВымпелКом» на 150 тыс. руб. за нарушение ч.1 ст.18 Федерального закона (ФЗ) «О рекламе». УФАС выявило, что «ВымпелКом» распространял SMS-рекламу без согласия абонента на территории Московской области.

Пресс-службы УФАС по Московской области и компании «ВымпелКом» воздержались от комментариев.

По словам председателя общественной организации «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) Олега Павлова, в целом после запрета на законодательном уровне распространения SMS-рекламы без предварительного согласия абонента количество рассылок несколько уменьшилось, однако их масштабы по-прежнему впечатляют. Он сказал, что по количеству таких нарушений лидирует ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), а «ВымпелКом» с ПАО «МегаФон» держатся посередине, замыкает четверку по количеству нарушений ООО «Т2 Мобайл» (бренд Tele2).

Пресс-службы МТС, «МегаФона» и Tele2 воздержались от комментариев.

«По нашим наблюдениям, некоторые операторы регулярно используют SMS для недобросовестной рекламы, когда клиенту предлагается выгодный тариф, опция или услуга, с возможностью моментального подключения ответным SMS, переходом по ссылке, вводом быстрой команды. При этом часть существенных условий, в том числе о стоимости, скрывается и потребитель вводится в заблуждение и несет непредвиденные расходы. В частности, подобный прием использовала МТС в рекламной кампании тарифа Smart, за которую была привлечена ФАС к ответственности в начале этого года», — рассказал корреспонденту ComNews Олег Павлов.

Он заметил, что, учитывая эффективность и прибыльность данной схемы и невысокий размер штрафов, недобросовестная практика, к сожалению, продолжается. «Мы считаем, что ответственность за подобные нарушения должна ужесточаться многократно, и намерены просить об этом регуляторов. Обращение уже готовим и направим в ближайшее время», — подчеркнул Олег Павлов.

Напомним, что в июле 2016 г. УФАС по Москве оштрафовало «ВымпелКом» на 300 тыс. руб. за нарушение ФЗ «О рекламе». В УФАС по Москве обратился с жалобой абонент «ВымпелКома». Он сетовал на то, что на его мобильный номер поступило SMS-сообщение с рекламой фитнес-клуба «Зебра». Однако согласие на получение подобной информации абонент не давал (см. новость ComNews от 6 июля 2016 г.).

В прошлом году операторы мобильной связи отмечали снижение в разы SMS-спама после вступления в силу поправок в Федеральный закон «О связи», запретивших рассылки без согласия абонента (см. новость ComNews от 15 апреля 2015 г.).

Поправки в закон «О связи» о борьбе с SMS-спамом вступили в силу 21 октября 2014 г. Согласно им (см. новость ComNews от 22 октября 2014 г.) компания, желающая осуществлять SMS-рассылку, должна заключить договор с оператором и получить разрешение от абонентов. Пользователь должен сначала дать согласие на получение SMS-рассылки. В дальнейшем он может отказаться от нее, обратившись к оператору. Если компания-отправитель рассылает SMS-рекламу без разрешения абонента, она будет оштрафована.

При поддержке: курс доллара и евро на 2012 год

Оригинал статьи: http://Comnews.ru