По итогам II квартала 2016 г. рост продемонстрировала только долларовая выручка «дочек» Vimpelcom Ltd. в Пакистане и Бангладеш. Финансовые показатели остальных компаний, входящих в голландский телекоммуникационный холдинг, снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Консолидированная выручка Vimpelcom Ltd. по МСФО за II квартал 2016 г. упала на 16% по сравнению с аналогичным показателем 2015 г. и составила $2,16 млрд, следует из сообщения оператора. Причем выручка в сегменте услуг мобильной и фиксированной связи снизилась на 17% до $2,08 млрд, а доходы от услуг передачи данных выросли на 2% до $334 млн. Чистая прибыль компании увеличилась на 29% до $138 млн. Показатель EBITDA снизился на 26% год к году и равняется $795 млн, а рентабельность EBITDA выросла с 41,5% во II квартале 2015 г. до 42,3%. Абонентская база Vimpelcom Ltd. за отчетный период достигла 194,1 млн человек (во II квартале 2015 г. было 192 млн).

Генеральный директор Vimpelcom Ltd. Жан-Ив Шарлье отметил, что финансовые показатели соответствуют прогнозам холдинга, несмотря на снижение выручки во II квартале. «На финитоги группы по-прежнему негативно влияют колебания валютных курсов, однако в последнее время этот эффект замедляется», — прокомментировал он.

Драйвером роста Vimpelcom Ltd. остается «ВымпелКом», он приносит холдингу почти половину выручки. Однако за отчетный период доходы российской «дочки» упали на 22% до $1,01 млрд (во II квартале 2015 г. было $1,29 млрд). Кроме того, более чем в пять раз (на 23%) снизилась и выручка «дочки» Vimpelcom Ltd. в Алжире (оператор Djezzy): с $328 млн во II квартале 2015 г. до $251 млн во II квартале 2016 г.

Алжир, как и Пакистан и Бангладеш входят в сегмент «развивающихся рынков», который совокупно принес компании $693 млн за отчетный период. Причем если выручка Djezzy падала, то доходы бизнес-единиц в Пакистане и в Бангладеш в долларах выросли на 11% (до $285 млн) и 4% (до $157 млн) соответственно.

Подразделение «Евразия» (Украина, Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Грузия и Армения) вновь оказалось «слабым звеном» Vimpelcom Ltd. Совокупно этот сегмент принес холдингу около $450 млн. В отчете компания раскрывает результаты украинского «Киевстара» и узбекистанского Beeline. Раньше компания указывала выручку каждой из «дочек» сегмента «Евразия», однако теперь она объединила финансовые показатели бизнес-единиц в Казахстане, Таджикистане, Киргизии, Грузии и Армении в один. Их совместные доходы во II квартале 2016 г. составили $140 млн, что на 34% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Выручка украинского «Киевстара» в долларах снизилась на 5% год к году до $146 млн, но в гривнах выросла на 11% до 3,7 млрд гривен. Кроме того, на 79% выросла выручка от услуг передачи данных: с 304 млн гривен во II кватале 2015 г. до 544 млн гривен за отчетный период. Рентабельность EBITDA увеличилась на 9,3 процентных пункта до 54,9%. Рост выручки в гривнах связан с бурно развивающимися на Украине сетями 3G и с популярностью специальных тарифных планов с включенным дата-трафиком.

Выручка Beeline в Узбекистане упала в долларах на 6% до $164 млн. Тем не менее, в национальной валюте доходы оператора выросли на 8% до 479 млрд узбекских сумов. Выручка от услуг голосовой связи у Beeline увеличилась на 8%, а от услуг передачи данных — на 10%. Рентабельность EBITDA снизилась на 7,2 процентных пункта до 57,1%. Компания связывает рост выручки в национальной валюте с растущим проникновением смартфонов в абонентской базе.

Аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин отметил сильные показатели органического роста в Пакистане (+14% год к году), Украине (+11% год к году) и Узбекистане (+8% год к году) на фоне улучшения экономической конъюнктуры и инвестиций в строительство 3G-сетей и фокуса на развитии прочих VAS-сервисов.

«Кроме того, рост связан с тем, что рынки сотовой связи в указанных странах еще не насыщены так, как в России, и конкуренция там меньше», — говорит заместитель директора аналитического отдела «Альпари» Наталья Мильчакова.

В целом Тимур Нигматуллин оценил финансовые показатели холдинга как умеренно позитивные. В четверг на открытии торгов на американской бирже NASDAQ акции компании выросли почти на 3%, отметил он. Снижение выручки Vimpelcom Ltd. было продиктовано по большей части высокой волатильностью на валютном рынке развивающихся стран. «В частности, рубль за отчетный период ослаб на 20%, гривна на 16% и т.п.», — пояснил он. Слабые темпы роста выручки связаны с ограниченными возможностями повышать тарифы, а также с невысокими темпами роста розничных продаж оборудования, полагает заместитель директора аналитического отдела «Альпари» Наталья Мильчакова.

Кроме того, по данным Тимура Нигматуллина, рыночная капитализация оператора составляет всего $7,15 млрд, то есть она на четверть ниже годовой выручки. «Это считается крайне низкой оценкой для отрасли, тем более, что речь идет о глобальной высоко диверсифицированной компании. Ожидаю, что до конца года рыночная капитализация вырастет на фоне одобрения сделки M&A со стороны регуляторов ЕС с итальянскими активами», — сообщил он. «По всей видимости, инвесторы ждут удачной продажи итальянских активов, а также продолжения роста доходов в зарубежных подразделениях группы», — полагает Наталья Мильчакова.

При поддержке: магазин телефонных карт

Оригинал статьи: http://Comnews.ru