Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») впервые в России реализовал исследовательский проект «Клуб тестеров». Этот проект реализован на базе мобильного приложения Tele2 «Компаньон», которое позволяет абонентам самостоятельно оценивать качество услуг оператора. Пилотный проект «Клуб тестеров» был запущен в Москве. После анализа полученных данных Tele2 примет решение о периодичности и расширении географии данного проекта. По мнению экспертов, замеры разными пользовательскими устройствами в принципе не могут дать объективной картины потому, что это разное оборудование даже если на нем стоят одинаковые лейблы 4G

Tele2 реализовал в Москве пилотный проект «Клуб тестеров», реализованный на базе мобильного приложения «Компаньон», которое позволяет абонентам самостоятельно оценивать качество услуг оператора. В проекте приняло участие более 2,5 тыс. абонентов Tele2. В течение полутора месяцев они тестировали связь в игровой форме, выполняя задания и зарабатывая баллы за пройденные квесты.

По результатам исследования, средний уровень сигнала в Москве, зафиксированный в сети 3G, составил -72 дБм, показатель в 4G достиг -85 дБм. «Эти данные свидетельствуют о высоком качестве связи и стабильном приеме сигнала не только на улице, но и в помещениях», — сообщили в Tele2. Средняя скорость передачи данных в сети оператора составила 14 Мбит/с, максимальная – 69,3 Мбит/с.

«Специалисты технической дирекции анализируют полученные данные. До конца августа будут определены участки для улучшения качества связи. О том, где будут проведены работы, мы сообщим после того, как будет сформирован план технического развития, обновленный с учетом информации, полученной благодаря «Клубу тестеров», — уточнил в беседе с ComNews представитель Tele2 Константин Прокшин. В целом, добавил он, Tele2 обеспечивает качественное покрытие территории, на которой проживает более 99% населения столицы.

«Мы продолжаем развитие сети в Московском регионе и опираемся не только на собственные исследования, но и на обратную связь от абонентов. Мы регулярно получаем отзывы о качестве услуг Tele2 в социальных сетях, в приложении Telegram, с помощью звонкового центра, чата на сайте компании. «Клуб тестеров» еще один инструмент мониторинга сети, который помогает нам становиться еще лучше. Для участников проекта тестирование мобильной связи превращается в увлекательную игру с прохождением квестов по самым интересным местам столицы. Полученные результаты очень полезны для компании. Специалисты технической службы Tele2 проанализируют данные, после чего мы определим участки для улучшения качества связи и включим их в план технического развития компании в Московском регионе», — отметил директор макрорегиона «Москва» Tele2 Игорь Жижикин.

Что касается запуска исследовательского проекта «Клуб тестеров» в других регионах страны, то, по словам Константина Прокшина, решение о периодичности и географии проекта будет принято после анализа полученной информации по Москве.

«Если верить карте, представленной на сайте «Клуба тестеров», то скорость, либо 12 Мбит/с, либо 75 Мбит/с что уже вызывает большие сомнения в результатах подобных измерений. Такое ощущение, что эти цифры просто расставили по какому-то только Tele2 известному принципу. Либо приложение выдает только два результата — 12Мбит/с или 75Мбит/с. Может быть еще какие-то значения есть, но это то, что сразу бросается в глаза. На практике таких результатов получиться не может», — заметил в разговоре с корреспондентом ComNews основатель проекта 4gspeed.ru Борис Горлин.

В целом, по его мнению, замеры разными пользовательскими устройствами в принципе не могут дать объективной картины, хотя бы просто потому, что это разное оборудование даже если на нем стоят одинаковые лейблы 4G.

На взгляд генерального директора «ТМТ консалтинг» Константина Анкилова, у Tele2 сейчас ожидаемо хорошие показатели качества связи в Москве — абонентов в пять раз меньше, чем у любого конкурента, сеть не загружена, а покрытие по столице неплохое.

Остальные операторы «большой четверки» оценивают качество связи другими способами. «В ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) мы привыкли не заниматься проектами, которые похожи на сублимацию. Качество связи мы измеряем профессиональными инструментами или зарекомендовавшими себя независимыми сервисами, которыми пользуются миллионы абонентов, а не тысячи. Впрочем, если клиент для своей информации хочет померить скорость доступа в Интернет, он может сделать это с помощью одной из функции приложения для самообслуживания «Мой МТС», — сказал корреспонденту ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

По словам пресс-секретаря ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анны Айбашевой, компания использует в своей работе как результаты внутреннего приложения для измерения качества, которое установлено на телефонах сотрудников оператора, так и отзывы клиентов, поступающих через все каналы связи.

Пресс-служба ПАО «МегаФон» вчера воздержалась от комментариев. 

При поддержке: все телефонные карты

Оригинал статьи: http://Comnews.ru