ОАО «Российские железные дороги» по результатам открытого аукциона  заключило контракт с «дочерним» АО «Компания Транстелеком» (ТТК) по организации и предоставлению каналов связи для сети передачи данных РЖД в 53 регионах России. ТТК выполнит работу за 200 млн руб. Заявки на участие в тендере подавали также ПАО «Ростелеком» и ООО «ТелекомСП», однако РЖД по разным причинам не допустило этих операторов к участию в конкурсе.

ТТК предоставит для РЖД 125 каналов связи между узлами сети передачи данных в Москве, Санкт-Петербурге и еще 51 регионе РФ, включая организацию «последней мили». Каналы связи обеспечат работу действующих информационных систем и видеоконференцсвязи в филиалах «Российских железных дорог». Контракт рассчитан на два года. Как рассказала корреспонденту ComNews руководитель Департамента внешних связей и коммуникаций ТТК Наталья Ташкеева, по новому договору ТТК расширит пропускную способность 13 каналов в ряде регионов страны и организует новые каналы в Калининградской области, Башкирии и Удмуртии. По ее словам, ТТК предоставит РЖД каналы связи в тех регионах, где заказчику необходимы эти услуги.

Как рассказал президент ТТК Роман Кравцов, оператор организует каналы связи для бесперебойного функционирования сети передачи данных РЖД с 2007 г. В этом году, в марте, РЖД объявило открытый аукцион на оказание соответствующих услуг. Начальная цена договора равнялась 203 млн руб. Заявки на участие в тендере подали три компании. Раньше всех, в апреле, о желании участвовать в конкурсе заявил «Ростелеком». За неделю до подведения итогов тендера заявки подали ТТК и «ТелекомСП», следует из закупочной документации.

Однако РЖД отказало в допуске к тендеру двум из трех операторов. «Ростелекому» — в связи с тем, что он не в полном объеме предоставил необходимые документы, а «ТелекомСП» — «в связи с представлением документов не в соответствии с требованием аукционной документации». В результате корпорация допустила к тендеру только одну компанию — ТТК. Из-за этого аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, и, согласно тендерной документации, РЖД смогло заключить договор с единственным участником «по цене, согласованной в установленном ОАО «РЖД» порядке, но не выше начальной цены».

Тем временем, как сообщил представитель «Ростелекома», РЖД – постоянный клиент компании. «Ростелеком» традиционно оказывает РЖД и его дочерним компаниям услуги по предоставлению канальной емкости и организации VPN по всей стране», — уточнил он. Компания «ТелекомСП» вчера не ответила на запрос ComNews.

Напомним, в 2014 г. РЖД объявляла аналогичный тендер на оказание услуг по предоставлению каналов связи для сети передачи данных на 2015-2016 гг. Однако тогда форма закупки была иной: закупка у единственного поставщика. Им выступил «ТрансТелеКом», 99,9% акций которого принадлежит «Российским железным дорогам».

Ранее руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев призывал задуматься, нужна ли компания ТТК железной дороге для ее производственной деятельности. «Может, действительно будет лучше создать на базе «ТрансТелеКома» — но пусть это решает совет директоров — прекрасного конкурента нашим сотовым операторам, получить деньги, использовать их для реформ, в том числе в социальной сфере?» — задавался вопросом Игорь Артемьев. Он отмечал, что в кризис активы стоят дешевле, но это не должно останавливать процесс отчуждения. Он считает, что необходимо снижать долю государства в экономике и увеличивать долю частного сектора. «В будущем это потенциально обернется большими инвестициями, чем государство может себе позволить», — пояснял он (см. новость ComNews от 2 марта 2016 г.).

В начале нынешнего года в ТТК произошли масштабные кадровые перестановки, которые игроки рынка связывают со сменой президента ОАО «РЖД» в августе 2015 г. Так, в январе 2016 г. пост президента ТТК занял бывший топ-менеджер ПАО «Ростелеком» Роман Кравцов. В марте ТТК поменял совет директоров (см. новость ComNews от 16 марта 2016 г.). В частности, его председателем был назначен член совета директоров материнской компании ТТК — ОАО «РЖД» — Василий Сидоров.

Кроме того, в конце марта ТТК сообщила о планах подготовить стратегию развития компании с 2016 г. по 2020 г. (см. новость ComNews от 28 марта 2016 г.) В частности, одна из задач стратегии — активное взаимодействие ТТК со структурными подразделениями РЖД, которое должно повысить эффективность и качество предоставляемых РЖД информационных и коммуникационных технологий. Однако тендер так и не состоялся.

При поддержке: металлические урны

Оригинал статьи: http://Comnews.ru