ФГУП «Почта России» и Федеральная таможенная служба (ФТС) начали эксперимент по упрощенному таможенному оформлению экспортных почтовых отправлений. В тестовом режиме прием отправлений начнется от московских организаций, а к концу 2016 г. новый сервис будет доступен для всех компаний-экспортеров. Проект направлен на увеличение экспорта российских компаний, в частности интернет-магазинов. По оценкам экспертов, доля интернет-магазинов от экспортных отправлений к концу нынешнего года увеличится в десятки раз.

Благодаря этому эксперименту, компании, которые работают по упрощенной системе налогообложения, при оформлении экспортируемых товаров смогут использовать в качестве декларации документы, применяемые Всемирным почтовым союзом. «Теперь таможенные процедуры будут производиться на основании одного документа (почтовой декларации CN23) и, соответственно, заполнения отдельно таможенной декларации на товары не потребуется», — сообщили в «Почте России».

Для запуска такого проекта «Почта России» и ФТС России провели ИТ-интеграцию, доработали необходимые программные средства для обеспечения электронного взаимодействия друг с другом и для быстрой обработки сведений из почтовой декларации для таможенных целей. Инвестиции в ИТ-интеграцию «Почта России» не раскрывает.

Пресс-служба «Почты России» вчера воздержалась от комментариев.

Пока сервис упрощенного таможенного оформления доступен только московским компаниям. К концу 2016 г. упрощенным таможенным оформлением смогут воспользоваться все компании-экспортеры, применяющие упрощенную систему налогообложения.

«Наш совместный эксперимент с ФТС России позволяет существенно упростить процедуру экспорта, процесс оформления и сократить сроки отправки посылок. Удобство сервиса для клиента заключается в том, что весь диалог с ним начинается и заканчивается в почтовом отделении и занимает несколько минут. Всю работу по оформлению его отправлений на экспорт осуществляет Почта России и таможня. Мы рассчитываем, что это решение облегчит доступ российских товаров на международные рынки», — отметил генеральный директор «Почты России» Дмитрий Страшнов.

По итогам первого полугодия 2016 г. «Почта России» обработала 98,7 млн международных отправлений с товарными вложениями. Это, как отмечают в «Почте России», более чем в два раза превышает показатель первого полугодия 2015 г., когда было обработано 48,1 млн международных отправлений. «Хотя количество экспортных отправлений по сравнению с входящими посылками пока невысоко, однако в этом году и они показали хороший прирост: за первое полугодие 2016 г. экспорт в почтовых отправлениях увеличился на 40%», — говорится в сообщении «Почты России».

По словам президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, сейчас розничный экспорт составляет доли процента от объема всего экспорта РФ. В АКИТ уверены, что даже такая половинчатая мера, эксперимент по упрощенному оформлению, приведет к росту количества почтовых отправлений в десятки раз. И это несмотря на то, добавил Алексей Федоров, что самый главный вопрос, вопрос возврата НДС , данный эксперимент никак не решает.

«К сожалению, говорить о полноценном розничном экспорте из России можно будет только тогда, когда ритейлер сможет поставить себе «в зачет» НДС с каждой отправленной за рубеж посылки. Но, повторюсь, упрощенный документооборот уже очень сильно облегчит жизнь всем интернет-магазинам», — сказал корреспонденту ComNews Алексей Федоров.

При этом, в АКИТ надеются, что в скором времени будет услышано и предложение ассоциации не учитывать оборот полученный компаниями от экспортной деятельности в их оборотах по упрощенной системе налогообложения, в случае отказа компании от возмещения НДС по этим сделкам.

На вопрос, какая доля от экспортных отправлений приходится на интернет-магазины в РФ, Алексей Федоров ответил, что до 90%, если говорить о розничном экспорте. Если обо всем экспорте из РФ, добавил он, включая зерно и нефть, то это сотые доли процента. На его взгляд, доля интернет-магазинов от экспортных отправлений к концу нынешнего года увеличится в десятки раз.

Алексей Федоров отметил, что среди направлений по экспортным отправлениям наиболее популярны Европа и страны СНГ. «В первую очередь страны с крупными русскоязычными диаспорами. К сожалению, отечественные интернет-магазины не переводят все свои товарные карточки на иностранные языки, даже на английский, не говоря о китайском или хинди. Русскоязычная диаспора заказывает, например, огромное количество книг из России», — сказал Алексей Федоров.

Напомним, что с инициативой эксперимента по упрощенному таможенному оформлению экспортных почтовых отправлений выступил Институт развития Интернета (ИРИ), а соответствующее поручение подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев (см. новость ComNews от 29 июня 2016 г.).

 

При поддержке: интернет гипермаркет i-torg.ru

Оригинал статьи: http://Comnews.ru