Согласно исследованию агентства Mobile Speed Rating (MSR), наиболее качественное покрытие сетей 3G и 4G в московских бизнес-центрах и в торгово-развлекательных комплексах предоставляют ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) и ПАО «Мегафон». В свою очередь ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») и ООО «Т2 Мобайл» (Tele2) по качеству покрытия немного отстают. При этом сами операторы «большой четверки» считают исследование агентства сомнительным и с его данными категорически не согласны.

MSR провело исследование по скоростям мобильного Интернета и покрытию сотовых операторов в торгово-развлекательных комплексах (ТРЦ), торговых центрах и бизнес-центрах (БЦ) Москвы. Как сообщили в агентстве, замеры проводились с 1 мая по 1 августа 2016 г. при помощи различных типов пользовательского оборудования. Исследование производились в сетях 3G и 4G, исходя из данных о загрузке объектов: в часы наибольшей нагрузки и в часы стандартной нагрузки на сети.

В исследовании отмечается, что часы наибольшей нагрузки на сеть в ТРЦ: суббота с 12.00 до 22.00. Замеры проводились на территории торговых павильонов, магазинов и подземных парковок. Часы наибольшей нагрузки на сеть в БЦ: будние дни с 13.00 до 14.00 и с 17:30 до 19:30. По мнению специалистов MSR, офисные работники наиболее активно пользуются мобильным Интернетом в обеденное время, а также в конце рабочего дня. Замеры в БЦ проводились в офисных помещениях и подземных парковках.

Директор MSR Игорь Нефедов рассказал ComNews, что работа сотовых операторов на территориях ТРЦ и БЦ с учетом всех вариантов indoor-решений агентство тестирует впервые. Замеры по скорости мобильного Интернета и территориального покрытия проводились через публичные серверы. «У нас была достаточно широкая выборка (более 40 ТРЦ и БЦ). Рассматривая сегмент торгово-развлекательных комплексов, мы делали замеры не только в центре города», — сообщил Игорь Нефедов.

По его словам, замеры были сделаны и на территории удаленных ТРЦ. Они проводились в ТЦ «Капитолий» на проспекте Вернадского и ТРЦ «Ривьера» на Автозаводской улице. Кроме того замеры были в ТРЦ «Гудзон» на Каширском шоссе и в ТРЦ «Бухта» на Дмитровском шоссе. «Выборка по Бизнес-центрам также включала и офисные пространства в городе («Москва-Сити», Midland Plaza на Арбате, «Голутвинская Слобода»), и удаленные точки. Так, мы посетили Инновационный центр «Сколково», где тоже провели замеры по качеству связи», — уточнил Игорь Нефедов.

Он отметил, что качество мобильного Интернета в коммерческой недвижимости в Москве достигло высокого уровня и позволяет абонентам пользоваться всеми современными сервисами. По его словам, Indoor-решения операторов в большинстве случаев интегрированы с достаточным запасом мощности и выдерживают высокие нагрузки на сеть. «Наиболее качественные решения с точки зрения покрытия сетей 3G и 4G предоставляют МТС и «МегаФон», в то время как абонентские устройства «Билайн» и Tele2 значительно чаще «проваливались» в EDGE или, в случае Tele2, теряли соединение с сетью», — сообщил Директор MSR.

Согласно исследованию агентства, лучшие средние скорости мобильного Интернета в сетях 3G и 4G в московских бизнес-центрах показал МТС: 8,1 Мбит/с — в 3G; 30,2 Мбит/с – в 4G. Далее следует «МегаФон» (7,7 Мбит/с — в 3G; 28,4 Мбит/с   – в 4G). «Билайн» показал качественную среднюю скорость в сети 3G – 8,0 Мбит/с, однако сеть «четвертого поколения» продемонстрировала вдвое меньшие средние скорости, чем у конкурентов по «большой тройке». Tele2 значительно уступает «тройке» по средним скоростям в сети 3G — 5,1 Мбит/с, а в сети 4G держится на уровне «МегаФона» и МТС – 26,0 Мбит/с и также почти в два раза опережает «Билайн», — говорится в исследовании.

По данным MSR, в период пиковых нагрузок средние скорости операторов в сети 3G падают примерно в три раза, в сети 4G – всего на 10-20%. Самая низкая скорость в 3G в период наибольшей нагрузки на сеть показал Tele2 – 0,9 Мбит/с, в сети 4G – Билайн – 12,8 Мбит/с.

Специалисты агентства отмечают, что замер средних скоростей мобильного интернета в сетях 3G и 4G в торгово-развлекательных комплексах Москвы показал: по качеству indoor-покрытия в данном типе коммерческой недвижимости «МегаФон» конкурирует с МТС, а «Билайн» с Tele2.

«МТС показала лучшие скорости в 3G как в будние дни — 8,7 Мбит/с, так и в часы наибольшей нагрузки – по субботам — 2,7 Мбит/с. Практически паритетные значения у «МегаФона» – 7,4 Мбит/с и 2,0 Мбит/с соответственно. Значительно ниже средние скорости у «Билайна» (6,2 Мбит/с – в будни и 1,8 Мбит/с – по субботам) и Tele2 (6,1 Мбит/с – в будни и 1,3 Мбит/с – по субботам, что является самым низким значением среди операторов)», — сообщается в исследовании.

Рейтинг операторов по средней скорости в сети 4G возглавляет «МегаФон» — 25,2 Мбит/с, однако в часы наибольшей нагрузки скорость у него падает до 18,0 Мбит/с.

В свою очередь МТС уступает по средней скорости в будни – 24,7 Мбит/с, но опережает «МегаФон» в моменты высокой нагрузки на сеть – 19,1 Мбит/с. Согласно исследованию, Tele2 занимает третье место с показателями 22,0 Мбит/с в будни и 17,1 Мбит/с по субботам. «Билайн» замыкает четверку с показателями 20,1 Мбит/с в будни и 16,8 Мбит/с по субботам.

К результатам тестов Mobile Speed Rating критично отнеслись все операторы «большой четверки», включая МТС и «МегаФон».

«У нас лучшая сеть мобильного Интернета. А исследование комментировать подробно не хочется, потому что в последнее время появилось большое количество исследований качества мобильной связи, которые делаются на любительском или, в лучшем случае, полупрофессиональном уровне», — сообщил ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

По его словам, такого рода исследования не вызывают доверия, поскольку зачастую отсутствуют четкие и прозрачные правила проведения замеров. «В данном исследовании до конца не ясна его техническая составляющая, а также критерии выборки объектов недвижимости», — отметил Дмитрий Солодовников.

Как сообщил руководитель по связям с общественностью Столичного филиала «МегаФона» Павел Ларин, методику, оборудование, места замеров компания MSR не раскрывает, поэтому у оператора нет возможности оценить достоверность исследования.

«Столичный «МегаФон» – лидер мобильного Интернета в Москве и области, мы первыми предложили своим клиентам 4G и LTE-A на скорости до 300Мбит/с. По нашим оценкам, половина всего трафика мобильного интернета в столице генерируется сетью «МегаФона». На рынке B2B нас выбирают более 50% таксопарков Москвы, а в бизнес-центрах и торговых центрах у нас качественная связь с широким покрытием, где средняя скорость на современных смартфонах достигает 90 Мбит/с», — сообщил ComNews Павел Ларин.

«Мы категорически не согласны с результатами этого так называемого «исследования». В отсутствие методологии, журналов измерений и информации об использованном оборудовании эти цифры не вызывают никакого доверия. Возникают и вопросы к субъективным, ничем не подтвержденным авторским оценкам качества покрытия», — сообщила ComNews пресс-секретарь Tele2 Ольга Галушина.

По ее словам, Tele2 обеспечивает связью 99% населения Москвы и является признанным лидером по скорости передачи данных в столице. Она уточнила, что с момента запуска сети Tele2 в регионе, по итогам независимых исследований, оператор уже трижды занимал первое место по качеству мобильного Интернета. «Так, исследования Роскомнадзора и аналитического агентства TelecomDaily подтверждают лидерство Tele2 по скорости передачи данных в столице», — отметила Ольга Галушина.

Она добавила, что Tele2 постоянно работает над обеспечением устойчивого сигнала внутри помещений столичных торговых и бизнес-центров. «За первые шесть месяцев текущего года оператор улучшил качество связи более чем в 50 объектах», — заключила Ольга Галушина.

В «ВымпелКоме» также сообщили ComNews, что считают сомнительными результаты исследования MSR. «В Москве компания работает сразу в нескольких диапазонах — 800, 900, 1800, 2100, 2600 диапазонах, что позволяет обеспечивать лучшее качество связи в помещениях и значимо большее покрытие как в городе, так и в области. Жители города также  могут воспользоваться услугами связи 4G на 99% территории столицы.  Высокое качество передачи речи в сети «Билайн» обусловлено использованием всего набора функций HD-Voice для 100% территории Москвы и Московской области», — сообщила пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По ее словам, особый фокус оператор делает на такие значимые для клиента показатели как стабильность соединения. «В целом же «ВымпелКом» при планировании строительства своих сетей опирается на данные анализа Big Data, чтобы развивать связь там, где это действительно необходимо. А вообще самые лучшие тесты качества связи всех операторов проводят непосредственно сами абоненты», — заключила Анна Айбашева.

Как рассказал ComNews руководитель департамента беспроводных технологий J’son & Partners Сonsulting Виталий Солонин, для улучшения покрытия внутри зданий сотовые операторы, в частности, используют фемтосоты – небольшие маломощные базовые станции, которые располагаются на территории заказчика и подключаются по существующему проводному каналу связи. «Количество фемтосот, по оценкам J’son & Partners Consulting, относительно невелико – около 10 тыс. по всей России, но растет высокими темпами. Например, в 2015 г. число фемтосот у одного из операторов «большой тройки» составило 35%», — сообщил Виталий Солонин.

Стоит отметить, что исследование Mobile Speed Rating уже не в первый раз вызывает у операторов критику (см. новость ComNews от 22 января 2016 г.). Так, в январе этого года агентство представило исследование, в котором утверждалось, что Tele2 к концу 2015 г. не смог построить в Москве стабильную сеть передачи данных. По данным MSR, по большинству параметров лучшая сеть оказалась у МТС. Тогда представители «большой четверки» также заявляли, что категорически не согласны с результатами измерений.

При поддержке: магазин электроинструмента

Оригинал статьи: http://Comnews.ru