Оператор фиксированной связи NetByNet (ООО «Нэт Бай Нэт Холдинг», 100%-ная «дочка» «МегаФона») решил отказаться от услуг ООО «ГорСвязьСервис» (бренд «Горсвязь»), которое занималось обслуживанием и эксплуатацией ШПД-сетей NetByNet в Москве и Подмосковье. Оператор объяснил, что доволен работой подрядчика и готов сотрудничать с ним в дальнейшем, однако в Столичном регионе хочет напрямую взаимодействовать с абонентами как для их удержания, так и для роста продаж.

Как рассказала корреспонденту ComNews представитель NetByNet Екатерина Попова, «Горсвязь» начала обслуживать сети NetByNet в 2014 г., сотрудничество компаний длится около двух лет. Проект ведется в Восточном административном округе Москвы, в частях Южного и Северо-Восточного, а также в городах Люберцы и Железнодорожный. «Процесс перевода обслуживания сетей обратно в NetByNet будет происходить постепенно, первые районы мы планируем забрать полностью в октябре этого года», — уточнила Екатерина Попова. 

Причин, по которым NetByNet возвращает себе обслуживание и эксплуатацию собственных сетей связи в Московском регионе, несколько. «Во-первых, это наши клиенты, и мы хотим быть в прямой связке с ними, чтобы оперативно решать любой вопрос. Современные экономические условия требуют от оператора анализа проблем абонента до момента их возникновения, а также более глубокого взаимодействия с абонентской базой с точки зрения как удержания, так и дополнительных продаж. Во-вторых, это экономическая целесообразность, не всегда аутсорсинговые проекты могут приносить финансовую выгоду», — отметила Екатерина Попова. 

По ее словам, NetByNet в целом доволен работой «Горсвязи» и ведет с ее руководством переговоры насчет различных вариантов дальнейшего сотрудничества. «Мы не отказываемся от аутсорсинга, и там, где это будет экономически целесообразно, всегда готовы к диалогу со всеми игроками на этом рынке», — подчеркнула она. NetByNet не исключает возможность работы с «Горсвязью» в других регионах. 

Генеральный директор «Горсвязи» Андрей Яценко рассказал ComNews, что компания за первый год работы на сети NetByNet значительно оптимизировала бизнес-процессы оператора и провела масштабную модернизацию сети. «Это позволило поднять качество сети, снизить аварии у клиентов, а показатели переносов заявок с 2014 г. сократить в 18 раз. С 2015 г. «Горсвязь» стабильно выполняла все SLA, которые требовал оператор», — отметил он, добавив, что аутсорсер предложил оператору цены ниже рыночных.

«Но в 2016 г. NetByNet провел ряд конкурсов по выбору партнера – аутсорсинговой компании. В условиях конкурса были повышены требования к SLA, но при этом значительно уменьшены размеры абонентской платы. «Горсвязь» посчитала экономически нецелесообразным участвовать в этих тендерах. Насколько нам известно, конкурсы еще не завершены. Официального уведомления о расторжении контракта компания не получала», — отметил Андрей Яценко. По его словам, «Горсвязь» пошла навстречу оператору и предложила оператору снизить цену и увеличить SLA в действующих договорах. «Предложение считаем допустимым и готовы к диалогу, который позволит выиграть обеим сторонам», — говорит Андрей Яценко. 

Игроки рынка считают рынок аутсорсинга перспективным. Аналитик «Райффайзенбанка» Сергей Либин отмечает, что в последнее время услуги аутсорсинга становятся более востребованными из-за замедления роста рынка и снижения рентабельности операторов связи. В частности, «Ростелеком» рассчитывает приобрести IT-аутсорсинговую группу Maykor, передав ей на аутсорсинг неэффективные сети связи в сельской местности (см. новость на ComNews от 16 мая 2016 г.). Кроме того, как отмечает эксперт, продажу башен с последующей арендой, о которой сейчас задумываются почти все сотовые операторы, также можно назвать разновидностью аутсорсинга.

«На фоне усиления конкуренции и снижения платежеспособного спроса населения на российском телеком-рынке наблюдаются процессы консолидации рынка посредством M&A сделок и аутсорсинга ШПД и мобильных сетей. В 2015 г. оборот рынка аутсорсинга составил не менее 1,5-2 млрд руб. Среднегодовые темпы роста до 2018 г. оцениваются в 10%, против околонулевой динамики телеком-рынка в целом», — поделился аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин. По его оценкам, аутсорсинг помогает сократить расходы на эксплуатацию примерно на 10-15% за счет того, что аутсорсер на одной территории обслуживает несколько сетей. Основными игроками этого рынка он называет «Горсвязь», Maykor, а также «Энвижн Груп».

Пресс-секретарь ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») Анна Айбашева сообщила, что оператор активно отдает мобильные и фиксированные сети связи на аутсорсинг. Компания сотрудничает с Huawei и АО «НВБС» (NVision Business Solutions). «Программы аутсорсинга направлены на оптимизацию расходов компании», — подчеркнула она. Tele2 частично использует аутсорсинг в обслуживании сетей, отметила пресс-секретарь оператора Ольга Галушина. «Подрядные организации привлекаются к выполнению работ на сети оператора и устранению неисправностей, при этом всеми процессами Tele2 управляет самостоятельно», — говорит она.

«В период стагнации операторского бизнеса, практически каждый думает об экономии операционных затрат. Аутсорсинг обслуживания сетей — один из вариантов. Это не только экономия для оператора, но и возможность перевести OPEX в CAPEX, — говорит руководитель «МВА-Телеком» института МИРБИС Евгений Соломатин. — Модель бизнеса, по которой работает «Горсвязь», фактически повторяя систему Uber в телекоме, является одной из самый экономичных и эффективных. На мой взгляд отдельно взятому оператору достигнуть таких показателей практически невозможно». 

При поддержке: магазин электроинструмента

Оригинал статьи: http://Comnews.ru