В конце августа ПАО «Ростелеком» совместно с Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») запустят в тестовую эксплуатацию свой первый MVNO-проект. Коммерческий запуск MVNO-проекта произойдет осенью нынешнего года. Первым регионом, где проект будет запущен сначала в тестовую, а затем и в коммерческую эксплуатацию, станет Урал. За ним последуют регионы, входящие в макрорегиональный филиал (МРФ) «Юг» «Ростелекома». В целом «Ростелеком» планирует уже в 2016 г. начать оказывать услуги в качестве MVNO-оператора на сетях Tele2 во всех регионах присутствия мобильного оператора.

Об этом сообщила вчера на пресс-конференции старший вице-президент по управлению бизнесом «Ростелекома» Лариса Ткачук. По ее словам, в тестовую эксплуатацию MVNO-проект будет запущен в конце августа на Урале. Коммерческий запуск MVNO-проекта, добавила Лариса Ткачук, произойдет в этом регионе осенью нынешнего года.

По словам представителя пресс-службы «Ростелекома», работы по запуску MVNO-проекта на Урале находятся уже на завершающей стадии. «Сроки запуска MVNO-проекта в коммерческую эксплуатацию могут быть уточнены по итогам тестового периода», — пояснил в разговоре с корреспондентом ComNews представитель пресс-службы «Ростелекома».

«С технической точки зрения мы будем запускать регионы волнами, так как должен быть проделан достаточно большой объем в части тестирования», — рассказала Лариса Ткачук. О запуске MVNO-проекта в других субъекта РФ, сказал представитель пресс-службы «Ростелекома», компания будет сообщать по мере готовности регионов страны к запуску. «Пока можно сказать, что следом за Уралом будут запускаться регионы МРФ «Юг», — уточнил представитель пресс-службы «Ростелекома».

В целом, по словам Ларисы Ткачук, «Ростелеком» планирует начать оказывать услуги в качестве MVNO-оператора на сетях Tele2 во всех регионах присутствия мобильного оператора уже в 2016 г.

Пресс-служба Tele2 вчера воздержалась от комментариев. 

Напомним, что в апреле нынешнего года «Ростелеком» заключил договор с Tele2 на оказание услуг по модели виртуального оператора мобильной связи (Mobile Virtual Network Operator, MVNO) на федеральном уровне. Максимальная сумма рамочного договора составила 330,4 млн руб. (с учетом НДС). «Расчеты по контракту будут проводиться в зависимости от объема потребления услуг», — уточнял тогда представитель «Ростелекома». Срок действия договора — один год или до истечения установленного по нему лимита. Договор касается сегментов как B2C, так и B2B.

В федеральном масштабе «Ростелеком» будет представлять в качестве MVNO-оператора пакетные предложения по схеме 4Play. Отдельно продвигать услуги мобильной связи по модели MVNO «Ростелеком» не планирует (см. новость ComNews от 25 апреля 2016 г.).

На взгляд аналитика Райффайзенбанка Сергея Либина, для «Ростелекома» конвергенция услуг — это способ замедлить отток абонентов фиксированной связи. При этом, Сергей Либин не думает, что услуга станет массовой, по причине продолжающегося падения популярности фиксированной голосовой связи на фоне улучшения качества и удешевления мобильной.

Он предположил, что проникновение конвергентных услуг «Ростелекома» составит не более 10%. «В качестве примера можно взять ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн»), у которого отток фиксированных абонентов во II квартале 2016 г. усилился, несмотря на введение конвергентного предложения «Домашний Интернет и ТВ за 1 рубль», — заметил в беседе с ComNews Сергей Либин.

Финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин отметил, что как показывает практика подобных проектов на российском рынке, пакетные конвергентные услуги мобильной и фиксированной связи, при прочих равных позволяют очень эффективно сократить показатель чистого оттока примерно в 2-4 раза при несущественном снижении совокупного показателя ARPU.

«К концу II кв. 2016 г. «Ростелеком» обслуживал около 12 млн абонентов по услуге широкополосного доступа в Интернет (ШПД). При должных расходах на маркетинг и лояльной ценовой политике пользователями MVNO-проекта «Ростелекома» к 2018 г. может стать до 1-2 млн абонентов», — заметил в разговоре с корреспондентом ComNews Тимур Нигматуллин.

По мнению руководителя департамента беспроводных технологий J’son & Partners Сonsulting Виталия Солонина, многое будет зависеть от маркетинговых служб, усилий по продвижению продукта, тарифной политики. В любом случае, считает Виталий Солонин, за 2-3 года можно рассчитывать, что пакетным предложением, в которое включена мобильная связь, воспользуется не менее 5% существующих клиентов «Ростелекома».

При поддержке: все телефонные карты

Оригинал статьи: http://Comnews.ru