ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) планирует разработать и внедрить стратегию в соответствии с концепцией «непрерывности бизнеса» (Business Continuity) для защиты и восстановления в случае сбоя приоритетных видов деятельности. Также компания планирует провести анализ факторов воздействия на бизнес (Business Impact Analysis). По мнению экспертов, внедрение стратегии «непрерывности бизнеса» и проведение Business Impact Analysis позволяют перейти на новый уровень в плане надежности и качества предоставления услуг абонентам.

МТС объявила запрос на изучение информации (RFI) на оказание консалтинговых услуг по разработке стратегии внедрения «непрерывности бизнеса» и проведению анализ факторов воздействия на бизнес. МТС планирует привлечь партнера для оказания консалтинговых услуг.

В задачи такого партнера войдет анализ действующих в МТС бизнес-процессов и нормативных документов. Также он должен будет провести анализ влияния на бизнес-результат каждого бизнес-процесса и ИТ-системы, для понимания того, каким образом прерывания могут повлиять на существование и изменения результатов бизнеса компании. Еще в задачи партнера войдет разработка мер по снижению вероятности наступления инцидента, а также мероприятия на случай его возникновения, включая организацию коммуникации. Кроме того, партнер будет отвечать за разработку стратегии непрерывности бизнеса для защиты и восстановления в случае сбоя приоритетных видов деятельности, включая определение требуемых ресурсов.

Предложения от потенциальных партнеров на участие в данном запросе МТС будет принимать до 10 августа 2016 г. Пресс-служба МТС вчера воздержалась от комментариев.

По мнению директора по маркетингу группы «Астерос» Константина Кутукова, внедрение стратегии «непрерывности бизнеса» и проведение Business Impact Analysis позволяют перейти на новый уровень в плане надежности и качества предоставления услуг абонентам. «В рамках подобного проекта оператор повышает общую прозрачность процессов и ИТ-систем, определяет возможные риски и моделирует их последствия для бизнеса, выявляет избыточность или недостаточность существующей инфраструктуры и внедряет платформы для создания и предоставления инновационных сервисов клиентам», — считает Константин Кутуков.

То, что МТС думает над этим проектом, заметил вице-президент по продажам компании «Техносерв» Андрей Бородин, говорит о стратегической инициативе менеджмента оператора, направленной на развитие и совершенствование внутренних механизмов бизнеса.

У других операторов «большой четверки» уже внедрена стратегия в соответствии с концепцией «непрерывности бизнеса». «В ПАО «ВымпелКом» (бренд «Билайн») внедрена стратегия «непрерывности бизнеса» и ее разработкой мы занимались самостоятельно с учетом рекомендаций и с привлечением зарубежных консультантов, — рассказал корреспонденту ComNews представитель пресс-службы «ВымпелКома». — Business Impact Analysis проводился по блоку ИТ 2013-2014 гг., а по техническому блоку в 2014-2015 гг. и позволил определить влияние в результате возможных деструктивных и катастрофических сценариев, которые могут повлиять на способность организации продолжать выполнение ее основных задач».

Также, продолжил он, были определены приоритетные активности организации, зависимости между ними и единые точки отказа. «Внедрять и продолжать улучшать систему управления непрерывностью бизнеса – это очень важная задача. «ВымпелКом», по нашим данным, единственный оператор в России, кто имеет сертифицированную по стандарту iso22301 систему управления непрерывностью бизнеса, которая уже много раз доказывала свою эффективность и помогала минимизировать потери в результате инцидентов», — заключил представитель пресс-службы «ВымпелКома».

«В Tele2 план обеспечения непрерывности бизнеса действует с 2013 г.», — ответила ComNews пресс-секретарь Tele2 (ООО «Т2 Мобайл») Ольга Галушина.

Пресс-служба ПАО «МегаФон» вчера воздержалась от комментариев.

По словам директора департамента телекоммуникационных технологий J’son & Partners Сonsulting Кирилла Кучерова, Business Continuity и BusinessImpact Analysis – методологии построения и модернизации инфраструктуры компании и ее бизнес-процессов, идущих в режиме реального времени, с целью обеспечения их устойчивости к отказам и сбоям в инфраструктуре компании.

«В рамках этого подхода анализируется критичность бизнес-процессов и их зависимость от различных узлов инфраструктуры. Для обеспечения восстановления работы компании в предусмотренное внутренними правилами компании время, создаются резервные технические и организационные ресурсы – внутренние и внешние, которые будут задействованы при отказе узлов основной инфраструктуры, а также планы действий по переносу бизнес-процессов на эти резервные ресурсы», — пояснил корреспонденту ComNews Кирилл Кучеров.

Поскольку многие бизнес-процессы операторов связи ведутся в режиме реального времени, продолжил он, использование ими такого подхода важно и нужно для предотвращения недополучения доходов от оказания услуг и возможного оттока абонентов при неудовлетворительной отработке таких критических ситуаций.

С Кириллом Кучеровым согласен и финансовый аналитик группы компаний «Финам» Тимур Нигматуллин, говоря, что для операторов связи крайне важно обеспечивать стабильно высокую эффективность критически важных бизнес-процессов и демонстрировать устойчивость, надежность и стабильность бизнеса клиентам.

«Такие проекты относятся к классу стратегического менеджмента. Они гарантируют компании мониторинг критических точек бизнес-процессов. Дают менеджменту инструмент контроля, позволяющий выявить точку «пробуксовки» бизнес-процесса. Именно такие проекты особенно своевременны в период экономической нестабильности. Сейчас такие проекты востребованы именно в высококонкурентных отраслях, таких как телеком, ритейл, финансы», — заключил Андрей Бородин.

При поддержке: киноотдел

Оригинал статьи: http://Comnews.ru