ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) стало продавать корпоративным клиентам «пакеты», в которые включен мобильный интернет вместе с облачными сервисами. Оператор рассчитывает увеличить потребление мобильного Интернета, а также нарастить спрос на облачное хранение данных. Аналитики полагают, что востребованность таких «пакетов» будет зависеть от их качества, а также маркетингового продвижения. В случае спроса на такие сервисы МТС сможет нарастить ARPU.

Зафиксировав рост спроса на подключение к сервисам удаленного хранения и обработки данных, МТС начал продажи пакетов, которые объединяют мобильный интернет и услуги по предоставлению облачных сервисов. Целевая аудитория оператора – корпоративные клиенты. Однако МТС не исключает, что распространит услугу и на сегмент B2C при наличии соответствующего спроса.

Как отметил пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, бизнес-клиенты МТС при подключении пакетов мобильного интернета получат до 50 Гб пространства в облачном хранилище на российском сервере. «Подключая пакетные предложения, включающие облачное хранилище, клиенты экономят до 10% расходов на покупку услуг по отдельности «, — пояснил он. Данные будут доступны на десктопе, в web-интерфейсе, а также в приложении для смартфонов на Android и iOS.

Если клиент подключит «тяжелые» интернет-опции (с 50 или 100 ГБ трафика), то оператор  бесплатно предоставит ему антивирус Dr.Web либо Kaspersky Security.
МТС рассчитывает, что «пакетные» сервисы помогут увеличить потребление мобильного интернета, а также спрос на облачное хранение данных и системную интеграцию. «В среднесрочной перспективе мы планируем, что услугой воспользуется до 30% нашей базы корпоративных клиентов», — отметил Дмитрий Солодовников.

Для предоставления облачных сервисов МТС использует как собственную инфрастуктуру, так и ресурсы принадлежащего ей системного интегратора «Энвижн Групп». 

Спрос на такие «пакеты» будет зависеть от качества сервиса от его раскрутки и от того, что предложат конкуренты, говорит начальник управления операций на российском фондовом рынке ИК «Фридом Финанс» Георгий Ващенко. По его словам, преимущество данного решения в том, что сервис разработан для всех существующих популярных платформ, включая мобильные.

Подобные сервисы предлагают все игроки «большой тройки»: они позволяют клиентам экономить на инфраструктуре, упрощают бизнес-процессы, говорит аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин. «То есть предложение МТС вряд ли можно считать конкурентным преимуществом, которое будет способствовать притоку новых клиентов. Скорее, пакетирование тарифов направлено на стимулирование потребление клиентами услуг, которые им зачастую не очень интересны — по аналогии с трендом на предоставление пакетных услуг на B2C-рынке, когда в пакет включаются SMS и минуты, которые почти никогда не выбираются полностью среднестатистическим клиентом, зато это эффективно позволяет увеличить ARPU», — говорит он.

Облачные сервисы действительно уже стали неотъемлемой частью бизнеса операторов. Например, «МегаФон» предлагает для B2B такие услуги, как  виртуальная АТС, «Контроль кадров» и др. «Все данные клиентов хранятся в зашищенных дата-центрах. Просто так мы «места» там не сдаем», — сообщил представитель оператора.

«Билайн Бизнес», будучи партнером Microsoft в области предоставления услуги Office365 в России, предоставляем пакетные решения, объядиняющие услуги мобильной и фиксированной связи (например, Microsoft Office 365 + Интернет), в том числе, включающие услуги по хранению данных клиента в облаке Microsoft. «Мы видим большой потенциал в услугах облачного хранения и обработки данных и также сотрудничаем с несколькими ведущими компаниями, предоставляющими такие услуги, — отметила пресс-секретарь оператора Анна Айбашева. — Мы рассматриваем возможность  дальнейшего развития наших пакетных предложений, отталкиваясь от реальных потребностей клиентов».

Пакетирование услуг – это общий тренд на рынке, и Tele2 уже разрабатывает подобный сервис, сообщила пресс-секретарь оператора Ольга Галушина.

По оценке iKS Сonsulting, облачные услуги являются одним из самых динамично развивающихся сегментов ИТ-рынка. К 2018 г. его объем удвоится в сравнении с показателями 2015 г. По данным IDC, российский рынок облачных сервисов в 2014 г. вырос на 38% за год до $336 млн.

При поддержке: киноотдел

Оригинал статьи: http://Comnews.ru