АО «МаксимаТелеком» займется продажей рекламы в бесплатной сети Wi-Fi во всех поездах «Аэроэкспресс». По оценкам экспертов, полная монетизация сервиса сети Wi-Fi в ближайшем будущем может приносить компании до 5 млн руб. в месяц.

Как говорится в сообщении пресс-службы «МаксимаТелеком», монетизация бесплатного Wi-Fi начнется во всех поездах «Аэроэкспресса», обеспечивающих железнодорожное сообщение между столицей и аэропортами Московского авиационного узла: Внуково, Домодедово и Шереметьево. Суммарный месячный пассажиропоток всех направлений, по оценкам компании, превышает 1 млн человек.

«Мы будем монетизировать существующую сеть (сеть Wi-Fi в поездах «Аэроэкспресс» — Прим. ComNews), а также запустим наш портал с пассажирскими сервисами и собственную систему идентификации пользователей», — рассказал корреспонденту ComNews директор по внешним коммуникациям «МаксимаТелеком» Илья Грабовский. По его словам, монетизация в сети «Аэроэкспресса» будет вестись за счет рекламных форматов: брендирование страницы авторизации, полноэкранные баннеры и другие. Финансовая сторона проекта не раскрывается. Эксклюзивной продажей рекламного инвентаря в сети займется собственный сейлз-хаус компании, специализирующийся на мобильном сегменте.

«Благодаря нововведениям идентификация пользователей в Wi-Fi сети заметно упростится, будет такой же быстрой и доступной, как при запуске Интернета в Московском метрополитене, аэропорту Шереметьево и в терминале «Аэроэкспресс» на Павелецком вокзале», — добавил коммерческий директор «Аэроэкспресса» Рустам Акиниязов.

Первым рекламодателем в сети Wi-Fi в поездах «Аэроэкспресс» стала группа компаний «ПИК», один из крупнейших российских публичных девелоперов жилых проектов. Рекламная кампания, использующая формат предсессионных полноэкранных баннеров, начнется в августе и продлится в течение месяца. «Мы внимательно исследуем эффективность всех рекламных источников. С «МаксимаТелеком» у нас уже был опыт успешного сотрудничества в июле, когда запускали проект «Недвижимость в Wi-Wi в метро». Мы убедились в прогрессивном подходе коллег, поэтому будем рады продолжать работать с ними», — сообщил представитель ГК «ПИК».

«По моим оценкам, полная монетизация сервиса сети Wi-Fi в поездах «Аэроэкспресс» уже через несколько кварталов может приносить до 5 млн руб. выручки в месяц», — считает финансовый аналитик ГК «Финам» Тимур Нигматуллин. По его словам, сроки окупаемости проекта по предоставлению доступа в Интернет в поездах «Аэроэкспресс» неочевидны. «Скорее всего, это диапазон в пределах 5-8 лет. Так, проект запуска сети Wi-Wi в Московском метро стоил где-то $70 млн, и компания планирует, по слухам, выйти на операционную прибыль только к 2026 г. При этом в поездах «Аэроэкспресс» оператору придется конкурировать с дешевыми или безлимитными тарифами мобильных операторов», — считает аналитик.

Заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова считает, что слишком большого дохода у компании от этой услуги не будет.
«По моей оценке, в 2015 г. «МаксимаТелеком» заработала около 500 млн руб. выручки, официально компания финансовые показатели не раскрывает. Монетизация бесплатного Wi-Fi означает, что компания взимает плату за отказ от рекламы, которую пользователь видит каждый раз, когда подключает бесплатный Wi-Fi. Полагаю, что компания может обеспечить себе дополнительно не более 2-3% годовой выручки, если такая услуга будет пользоваться успехом, так как очень большого числа абонентов Wi-Fi, готовых платить за отказ от рекламы, у нее не будет», — считает эксперт.

В ноябре прошлого года компания «МаксимаТелеком» запустила высокоскоростной Wi-Fi Aura для пассажиров «Аэроэкспресс» в обновленном терминале на Павелецком вокзале, а в апреле этого года — в терминале в Шереметьево. 

Пока самый крупный проект компании — оснащение московской подземки технологией Wi-Fi. Как ранее сообщал ComNews, проект по созданию такой сети в метро был запущен 1 сентября 2013 г. Компания «МаксимаТелеком» оказалась единственной, кто подал заявку на конкурс, объявленный ГУП «Московский метрополитен». Другие операторы отказались от участия в аукционе из-за невыгодных условий. Строительство обошлось компании более чем в 1,8 млрд руб. собственных и заемных средств, вернуть их инвесторы рассчитывают примерно к 2020 г. (см. новость ComNews от 19 сентября 2014 г.). К 1 декабря 2014 г. бесплатный Wi-Fi появился на всех линиях метро.

При поддержке: магазин пиротехники

Оригинал статьи: http://Comnews.ru