Количество абонентов услуг сотовой связи (по количеству SIM-карт) в России по итогам II квартала 2016 г. увеличилось до 251,6 млн. Проникновение услуги увеличилось на 1% по сравнению с I кварталом этого года. При этом в регионах РФ количество абонентов во II квартале составило 193,1 млн, увеличившись чуть более чем на 450 тыс. Такие данные приводит AC&M Consulting. По количеству абонентов во II квартале в сравнении с первым кварталом 2016 г. лидирует ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС). Среди операторов «большой четверки» количество абонентов уменьшилось за квартал только у ПАО «ВымпелКом». По мнению экспертов, рынок мобильной связи в России стагнирует.

По итогам II квартала этого года в России насчитывалось 251,6 млн абонентов мобильной связи, что на 1,03 млн больше, чем в I квартале 2016 г (250,6 млн). При этом уровень проникновения услуг мобильной связи во II квартале увеличился на 1 процентный пункт, до 176% против 175% в I квартале.  Количество абонентов в Москве увеличилось во II квартале на 339 тыс., до 43,2 млн. В I квартале этот показатель равнялся 42,9 млн. Проникновение мобильной связи в Москве во II квартале увеличилось на 2 процентных пункта, до 233%, тогда как в I квартале показатель равнялся 231%. В Петербурге количество абонентов увеличилось на 230 тыс., до 15,2 млн во II квартале этого года, против 14,9 в первом. Уровень проникновения мобильной связи в Петербурге увеличился во II квартале по сравнению с первым на 4 процентных пункта, до 231%. В первом квартале этот показатель равнялся 227%.

Уровень проникновения мобильной связи в регионах России в I квартале 2016 г. по сравнению со II совершенно не изменился, оставшись на прежней позиции – 164%. При этом количество абонентов в регионах увеличилось на 461 тыс., до 193,1 млн.

Согласно исследованию AC&M Consulting, из операторов «большой четверки» наибольшее количество абонентов в России у МТС: во II квартале 2016 г по сравнению с I кварталом количество абонентов оператора увеличилось на 500 тыс., до 77,8 млн (в I квартале у оператора было 77,3 млн абонентов). Следом идет ПАО «МегаФон» — у оператора во втором квартале 2016 г. 74,7 млн абонентов, что на 164 тыс. больше, чем в I квартале этого года, когда этот показатель равнялся 74,5 млн. На третьем месте «ВымпелКом» — у оператора по итогам II квартала 57,5 млн абонентов. Однако, аналитики подсчитали, что «ВымпелКом» не только не увеличил количество абонентов за II квартал по сравнению с I кварталом, но еще и столкнулся с оттоком абонентов: в I квартале у оператора было 57,6 млн абонентов. Таким образом, «ВымпелКом», согласно исследованию, по итогам II квартала 2016 г. недосчитался около 119 тыс. абонентов.

У ООО «Т2 Мобайл» (бренд Tele2) по итогам II квартала 38,9 млн абонентов, что на 500 тыс. больше, чем в I квартале, когда количество абонентов оператора равнялось 38,4 млн. В исследовании также приводятся данные еще по двум операторам сотовой связи — «Мотив» (ООО «Екатеринбуг-2000″) и СМАРТС. У первого по итогам II квартала 2016 г. 2,42 млн абонентов, а у второго — 57 тыс.

Таким образом, во II квартале наибольший прирост по абонентам показали МТС и Tele2. При этом из всех 100% новых подключений в России во II квартале 2016 г., на МТС и Tele2 приходится по 43%. Остальные 14% достались «МегаФону».

Что же касается распределения долей на рынке сотовой связи в РФ за II квартал этого года, то 31% доля принадлежит МТС, 30% у «МегаФона», 23% у «ВымпелКома» и 15% у Tele2. Остальным операторам достался 1%.

«Мы продолжаем наращивать качественную абонентскую базу за счет эффективного развития монобрендового канала МТС», — прокомментировал исследование  AC&M Consulting пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

В Tele2 согласились с данными AC&M Consulting. Как сообщила ComNews пресс-секретарь оператора Ольга Галушина, Tele2 демонстрирует опережающие темпы роста абонентской базы, и при этом абонентская база устойчиво растет третий квартал подряд. По ее словам, это обусловлено несколькими факторами. «Это массовые запуски бренда Tele2 в регионах, где работали сотовые компании «Ростелекома», сопровождавшиеся масштабными рекламными кампаниями и активными подключениями к Tele2 (23 новых региона). Кроме того, это активное развитие сетей 3G и 4G в регионах РФ (скоростной мобильный Интернет сейчас доступен в 61 регионе)», — рассказала Ольга Галушина. Она отметила, что еще одним фактором стал успешный выход Tele2 на рынок Московского региона.

«Несмотря на высокую конкуренцию на рынке абонентская база «МегаФона» в России показала рост на 0,2% относительно I квартала 2016 г. Повышение лояльности существующих абонентов, снижение оттока и привлечение новых качественных абонентов – по-прежнему остаются приоритетными задачами для нас», — прокомментировала исследование руководитель пресс-службы «МегаФона» Юлия Дорохина.

В свою очередь в «ВымпелКоме» напомнили, что согласно итогам, подведенным компанией, абонентская база «ВымпелКом» в мобильном сегменте во II квартале 2016 г. незначительно увеличилась в годовом сопоставлении и составила 57,4 млн клиентов.

«AC&M Consulting сравнивает квартал к кварталу – а показатели I квартала всегда определяются повышенными предновогодними продажами», — сообщила ComNews пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева.

По словам финансового аналитика группы компаний «Финам» Тимура Нигматуллина, последние кварталы доля рынка в абонентах у «ВымпелКома» падает, у «Мегафона» и Tele2 стабильна, а у МТС растет. «В целом, рынок стагнирует. Количество активных SIM-карт выросло на 0,4% квартал к кварталу, что объясняется перенасыщением и сложной экономической конъюнктурой», — сообщил ComNews Тимур Нигматуллин.

«В случае с «ВымпелКомом» динамику я связываю с меньшей маркетинговой активностью по сравнению с конкурентами. При этом «ВымпелКом» явно активнее конкурентов монетизирует свою абонентскую базу. На мой взгляд, это происходит посредством активного продвижения пакетных и конвергентных услуг. К примеру, у них падает выручка от ШПД, судя по отчетности, в том числе на фоне введения тарифов ШПД за 1 руб.», — отметил аналитик. Что касается Tele2, то, по оценкам Тимура Нигматуллина, компания сильно замедлила экспансию в Московском регионе после повышения тарифов.

«Регионы сильнее всего пострадали от нынешнего финансового кризиса. В отличие от столиц, там наблюдается большее падение реальных доходов и сильнее выросла безработица. Таким образом, спрос на дополнительные мобильные гаджеты с новыми контрактами (планшеты, навигаторы и так далее) очень слабый», — сказал финансовый аналитик.

При поддержке: пепельницы finbin

Оригинал статьи: http://Comnews.ru