По исследованию Infonetics Research, в 2011 г. крупную часть дохода операторам IP-телефонии принёс сегмент SOHO (Small Office / Home Office). В собственную очередь, средний и большой бизнес в прошлом г. продемонстрировал больший рост выручки от таких услуг. Доход операторов VOIP-телефонии и облачных сервисов в 2011 г. увеличился на 16 % в сравнении с 2010 годом и составил порядка 58 долларов млрд. В сегменте SOHO количество пользователей VOIP-телефонии и облачных сервисов увеличилось на 14 % и достигло 178 миллионов. Количество рабочих мест, подключенных к облачным VOIP-сервисам, в сегменте среднего и большого бизнеса выросло на 44 %. По прогнозам Infonetics Research, в текущем г. данный показатель достигнет 20 миллионов, а в 2016-м – 40 миллионов. Также, в прошлом г. наблюдался высокий спрос на облачные решения, что дало провайдерам рост выручки на 33 %.

Именно корпоративный сектор, обеспечит активный рост рынка VOIP-телефонии и облачных телекоммуникационных сервисов в ближайшие 5 лет, благодаря собственной потребности в создании более гибких и эффективных систем управления бизнес-процессами, централизацией ресурсов, и низкой стоимостью VOIP-телефонии. Хотя все случается не с такой высокой скоростью, как того очень хочется операторам. По данным опроса IT-экспертов больших фирм США, большая часть из них пользуются VOIP-телефонией для внутрикорпоративного общения и передачи данных. Большая часть фирм поддерживает связь с внешним миром при помощи классической телефонии. По ожиданиям аналитиков, лишь к 2014 г. 42 % больших фирм отдаст предпочтение технологии VOIP.

Если говорить о долях рынка VOIP-телефонии, которые занимают его лидеры, то, по заключению Infonetics Research, он сейчас так широк, что его распределение м/у игроками до конца пока не оформилось. Всё же аналитики отмечают, что в прошлом г. мировым лидером в данном сегменте по-прежнему является компании NTT, обслуживающая порядка 7 % пользователей. II-е и III-е места занимают операторы Comcast и France Tlcom. К тому же значительная часть абонентов пользуется услугами AT&T и Verizon.

Что до русского рынка VOIP-телефонии, то тут возможно обратиться к исследованию аналитического агентства Discovery Research Group, которое к тому же подчеркивает, что сегмент корпоративной связи — основное драйвером роста данного рынка в связи с возможностью экономить на связи в сравнении с классической телефонией: в случае эксплуатации IP-телефонии расходы снижаются min вдвое. Применение данной технологии в особенности актуально с экономической точки зрения для создания распределённых корпоративных сетей, и для междугородных и международных звонков. По данным Discovery Research Group, в прошлом г. доля VOIP-трафика в совокупном трафике дальней связи составила 32 %.

Как передает Discovery Research Group, в 2011 г. более 50 % корпораций пользовалось услугами IP-телефонии, и к 2013 г. ожидается рост данного количества до 68 %. Данный прогноз аналитики связывают с надеждами на увеличение качества таких услуг, увеличением количества моделей абонентских устройств, в т.ч., недорогих SIP-телефонов, и расширением спектра предоставляемых сервисов.

В качестве одного из наиболее важных факторов роста проникновения VOIP-телефонии в частном секторе аналитики называют повышение количества пользователей широкополосного доступа в Интернет. В целом же Discovery Research Group прогнозирует, что к 2013 г. более 1/2 пользователей IP-телефонии будут получать доступ к услуге ч/з мобильный доступ к провайдерам, около трети – ч/з операторов сотовой связи, внедривших у себя данную услугу, и порядка 11 % – ч/з сети WIMAX и LTE.

Статья подготовлена Интернет-сервисом VOIP Обзор

При поддержке:

торрент трекер

Оригинал статьи: http://Feedproxy.google.com